Разделы сайта
 
Тема: «Наркотики – яд, отравляющий сознание и душу» или «Причины употребления наркотиков. Меры противостояния»

Муниципальное образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по биологии
Тема: «Наркотики – яд, отравляющий сознание и душу» или «Причины употребления наркотиков. Меры противостояния»

Учитель: А.В. Черноморова

Г. Константиновск

Тема: Причины употребления наркотиков. Меры противостояния.

Цели: Формировать у учащихся собственное отношение к проблеме наркомании, гражданскую зрелость, умение контролировать свои эмоции. Ориентировать учащихся на общечеловеческие ценности (культурные, этические, моральные), здоровый образ жизни.

Задачи: 1. Обозначить актуальность проблемы наркомании для каждого из участников занятия.

2. Определить причины употребления психоактивных веществ – наркотиков.

3. Формировать позитивное мышление у учащихся, адекватную самооценку.

4. Развивать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, сопричастность в решении проблемы наркомании, сочувствие.

Оборудование: Мультимедийный проектор, слайд-презентация, СD- музыка для релаксации, бланки, цветные маркеры, клубок ниток, часы с секундной стрелкой, карточки-памятки, магнитные кнопки.

  1. Приветствие. Постановка проблемы. Вызов:

Здравствуйте. Как часто мы говорим это слово, не задумываясь о его смысле. Здравствуйте – это пожелание здоровья. Проблема,  которую  мы поднимем  сегодня, напрямую касается здоровья, полноценности жизни.

Сейчас я познакомлю вас с ситуацией, а вы определите актуальность проблемы.  

Работа с текстом (ассоциативный приём)

На своих листах запишите все слова, которые в этом тексте будут связаны с эмоциями и чувствами, а также запишите свои мысли, которые возникнут у вас при прослушивании.

Я хочу прочитать вам письмо отчаявшейся матери наркомана.

«Я отупела от вечного страха, безысходности нескончаемого горя и боли. Вот уже 1,5 года я ложусь спать с одной мыслью: «Господи, дай мне смерти», а просыпаюсь и думаю: «Зачем эта жизнь – горе, боль и слёзы».

Мой сын наркоман, ему 18 лет, больше 2 лет он «колется». Через 2 недели после того как я узнала об этом, я положила его в больницу, у меня даже мысли не возникало, что я ничего не смогу сделать, потеряю своего единственного сына. Не описать того ада, который я  прошла с ним до сегодняшнего дня.  Сегодня он в тюрьме. Хотела бы сказать о другом: он у меня единственный сын, но мне легче бы было похоронить его один раз. Не спешите меня осуждать, понять меня может только тот, кто в таком же положении.

Мать наркомана.»

О какой проблеме мы будем говорить? (Высказывания учащихся)

Эта проблема – наркомания,  т.е. употребление веществ, способных влиять на сознание и даже душу.

  1. Определение темы занятия

Сформулируйте  тему нашего занятия.

1 

Или

2


Прочтите слова, которые вы записали. (Отчёт учащихся по проделанной работе)

Рефлексия: Какие эмоции вы испытываете, когда обращаетесь к этой теме?

Резюме: Вы очень чутки к чужой боли и горю. И считаете эту проблему актуальной и небезразличной. Сегодня от  проблемы наркомании нельзя отгородиться, думая, что это никогда вас не коснётся. Древнегреческий философ Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание».

  1. Целеполагание и постановка задач.

Чтобы противостоять этой опасности, мы должны многое знать о ней.

- Предлагаю выявить причины употребления наркотических веществ.

Эту работу лучше провести в виде такой формы диспута, которая называется «Мозговой штурм»

  1. «Мозговой штурм»

а) Выявление причин наркомании.

- У нашего диспута есть ряд правил:

3

Одобряете ли вы правила?

Нам необходимо выбрать секретарей, которые будут записывать все возникшие идеи, желательно, чтобы ими  были те, кто «дружит» с русским языком (Оформление на листе ватмана). Делегируйте представителей на эту почётную и ответственную роль.

- Ответственным секретарём будет ______ , его помощником____

- Контроль  времени будет осуществлять ______ словом «время»

(Обсуждение возможных причин наркомании)

Сегодня в стране 10 млн. наркоманов, большинству их которых нет и 21 года и которые вряд ли доживут до 25 лет. К сожалению, большинство родителей (около 90%) обнаруживают наркотическую зависимость слишком поздно – спустя 1,5- 2 года после первой пробы. Поэтому  решить эту проблему каждый  может только  сам.

б) Поиск путей решения проблемы наркомании.

Возможные причины употребления наркотиков мы перечислили.

А зная причины, мы можем поискать пути решения этой проблемы.

Для этой части нашей совместной работы, я подобрала девиз:

 4

Он будет нам верным маяком.

Продолжим наш диспут. (Обсуждение возможных путей решения проблемы наркомании)

- Итак, каковы причины употребления наркотических веществ и каковы пути решения этой проблемы?

Вывод: Время истекло, универсальных решений не найдено, да их и не может быть, ведь причины употребления слишком разные и их много.

Приём «Сеть»

Это опасное заболевание может «постучаться» в любой дом, практически в каждую семью, поэтому необходимо лично каждому иметь чёткое отношение к этому злу. Мы с вами знаем многие причины наркомании, знаем, как этому противостоять. И если вы готовы действовать в соответствии с этим знанием, то покажите это, намотав нить клубка на руку. (Передача клубка)

Вывод: В своём стремлении бороться с опасным явлением наркоманией мы едины, а значит, сильны, и можем рассчитывать на помощь друг друга.

5. Рефлексия по работе с эмоциями. Релаксация.

 Ребята, сегодня мы с вами ещё и наблюдали за проявлением своих эмоций, а это первая ступенька на пути познания себя. Которая должна привести к умению осуществлять разумный контроль над эмоциями.

5

Слово «самоконтроль» я написала специально, так как это первое средство для достижения навыка управлять своими чувствами, мыслями и даже судьбой. Хочу предложить вам сейчас небольшой психотренинг для развития умения контролировать свои эмоции и создавать  позитивное настроение.

- Закройте глаза, опустите руки, слегка откиньте голову. Прислушайтесь к своим внутренним ощущениям, попробуйте освободить свою голову от мыслей, не думайте ни о чём. Вспомните самый счастливый и радостный день в своей жизни. Попробуйте ещё раз внутренне прочувствовать свои ощущения того дня. Если у вас получилось, то вы можете контролировать свои ощущения, чувства, мысли. Запомните это состояние. Мысль всегда должна господствовать над чувствами.
- А теперь откройте глаза, сохранив улыбку на лице. Мысленно похвалите себя.

У вас на столе лежат карточки-памятки, которые будут вам напоминать об этом состоянии. На обратной стороне карточки напишите качества, за которые вы себя уважаете, любите. Оставьте себе на память карточку. Каждый раз, когда будете  чувствовать безнадёжность, тревогу, страх или неуверенность в себе, прочтите написанное и вспомните слово «самоконтроль». И очень скоро ситуация не будет для вас столь огорчительна, и , возможно, появятся идеи по исправлению этой ситуации.

  1. Итог

Я надеюсь, что это занятие оказалось для вас полезным и своевременным. Диспут вы можете продолжить и за рамками  этого занятия и школы вообще. Главное, чтобы высказанные идеи остались не только на бумаге.

А я ещё раз вам пожелаю : Здравствуйте, будьте здоровы.



© 2009-2018 МБОУ Вечерняя (сменная) ОШ
347250, Россия, Ростовская область, г. Константиновск, ул. 25 октября, 57.
Телефон: 8 (86393) 2-18-50. E-mail: VEHSCOLA@yandex.ru | Создать сайт